С какого года женщины начали носить брюки

Марсель Роша стал первым французским модельером с именем, включившим брюки в повседневный женский гардероб. Свободные, выполненные из мягкой костюмной ткани, они требовали от владелицы смелости: в то время женщины уже начали носить брюки, но подразумевалось, что их можно надевать только на отдыхе или во время занятий верховой ездой. До Роша никто из сегмента высокой моды не решался заменить юбку в городском костюме.

Эльза Скиапарелли умела делать не только шляпы в виде туфель: в 1939 году она поучаствовала в культурно-социальной революции, придумав брючный костюм из шерсти. Он был абсолютно утилитарным (то есть «мужским» с точки зрения подхода к одежде), застегивался для удобства на четыре крупные пуговицы и не стеснял движений. Сейчас экземпляр, принадлежавший миллиардерше Миллисенте Роджерс, хранится в архиве Метрополитен-музея.

Эльза Скиапарелли умела делать не только шляпы в виде туфель: в 1939 году она поучаствовала в культурно-социальной революции, придумав брючный костюм из шерсти. Он был абсолютно утилитарным (то есть «мужским» с точки зрения подхода к одежде), застегивался для удобства на четыре крупные пуговицы и не стеснял движений. Сейчас экземпляр, принадлежавший миллиардерше Миллисенте Роджерс, хранится в архиве Метрополитен-музея.

Несмотря на общепринятое мнение, в современном женском гардеробе костюм появился не силами Ива Сен-Лорана, а благодаря Андре Куррежу. В 1964 году король мини-юбок и футуризма включил в коллекцию женский брючный комплект с прямым удлиненным жакетом. После этого дизайнер придумывал вариации на тему брюк почти каждый сезон, превращая их в модный атрибут.

И все же недооценивать вклад Сен-Лорана нельзя: именно он доказал, что брючный костюм может быть в классическом смысле женственным и сексуальным. Ив сделал первый в истории смокинг, сконструированный специально для покупательниц. Костюмы Yves Saint Laurent носили Бьянка Джаггер, Катрин Денев и Лулу де ла Фалез. А в 1975 году французский Vogue опубликовал легендарные снимки Хельмута Ньютона: модели на ночной рю Обрио в псевдомужских смокингах «от Сен-Лорана» — так может выглядеть девушка и в 2016 году.

23 декабря 1969 года Шарлотта Т. Рид пришла в конгресс США, где она представляла штат Иллинойс, в брючном костюме из шерсти. Сегодня кажется, что это та еще новость, но чуть меньше полувека назад инфоповод был достаточным для материала в The Washington Post. Шарлотта сказала изданию, что относится к своей работе очень серьезно и не хотела бы, чтобы хоть что-то в ее деятельности воспринималось с иронией. А еще добавила, что в будущем многие женщины будут носить брюки.

Дайана Росс появляется на красной ковровой дорожке церемонии вручения премии «Оскар» в шелковых брюках, созданных для нее любимым дизайнером Шер Бобом Маки. Ее выход стал первым случаем вольной трактовки дресс-кода больших премий: традиционно все женщины приходили на такие мероприятия в платьях.

https://theblueprint. ru/fashion/trends/pantsuit-politics

«Зад видно!»: Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки

Конечно же, задолго до девятнадцатого века женщины носили брюки. Во-первых, мир не ограничивался Европой — а в таких странах, как Япония, Корея, Китай, Турция, Иран и многих других штаны различного покроя входили в традиционную женскую одежду. Да и в Европе, говорят палеоантропологи, часть каменного века женщины с большой вероятностью ходили в меховых комбинезонах.

Уже позже, в христианские времена, носила брюки Жанна д’Арк, надевали их на некоторые виды маскарадов — например, вечера, куда мужчины приходили в женском, а женщины в мужском, устраивала Елизавета Петровна. Но как деталь повседневного или относительно повседневного костюма женщины христианских стран стали присваивать брюки достаточно поздно.

Одной из самых знаменитых женщин, носивших мужской костюм в девятнадцатом веке, была Жорж Санд, писательница, которая присвоила себе и мужской псевдоним — чтобы быть услышанной. Притом собственно мужчиной она себя не чувствовала и не позиционировала, в отличие от, например, Надежды Дуровой или Каталины Эрасо. Присвоение мужского для Санд было символическим актом, освоением мира, в котором господствовали мужчины.

Недовольным в публичных местах Санд предъявляла правительственное разрешение. Да, ношение брюк женщиной было нарушением закона, без разрешения выйти в них было попросту опасно. Такие разрешения во Франции за весь девятнадцатый век получили только девять женщин. Санд упирала на свою бедность, необходимость экономить: стоимость одинаково приличных женских нарядов и мужской одежды была несопоставима, и разрешение ей выдали.

Собственно, закон, определяющий, что женщинам носить разрешено и запрещено, приняли в 1800 году потому, что во время революции большое количество женщин попыталось начать носить брюки, и революционное правительство это, похоже, оскорбило. Закон дублировал, устрожая, декрет 1793 года, который разрешал носить ту одежду, которую хочет гражданин, но «соответствующую его полу». Этот декрет просто в какой-то момент стали игнорировать. Понадобилось угрожать женщинам тюрьмой.

Среди причин, по которым во Франции так активно противостояли переодеванию женщин в брюки и проталкивали законы о внешнем виде, была чисто экономическая: выяснилось, что женщины в штанах преспокойно занимаются многими профессиями, которые считались недоступными для них чисто в силу женской физиологии. «Отбирают наш бизнес и рабочие места», жаловались друг другу сограждане на согражданок.

Проблема с юбками и платьями в девятнадцатом веке была в том, что мода и приличия предлагали женщинам много симпатичных решений, но ни одного — удобного. Одежда серьёзно ограничивала свободу перемещения, движения и даже возможность удобно сидеть! Не говоря уже о том, что возможности работать сильно сужались.

В середине девятнадцатого века женщины стали снова пытаться носить брюки — и именно с политическим вызовом. Правда, уже распространилась концепция о нецеломудренности штанов на женщине — ведь они обрисовывают ягодицы, а то и в промежности могут натянуться — но радетельница за равноправие Амелия Блумер из США ввела, как ей казалось, оптимальное решение: сочетание свободных шаровар, не облегающих ногу, и короткой широкой юбки, закрывающей бёдра и в то же время не стесняющей движений. О, если бы дело было действительно только в целомудрии, её костюм был бы настоящим прорывом и скоро стал бы повсеместным.

Предполагалось, что шаровары не идентичны мужским брюкам, но мужчины увидели в них наступление на мужественность.

В то время, как сторонницы Блумер указывали на то, что такой костюм изящен, пригоден для светской жизни, сохраняет женское целомудрие и никак не подражает мужскому, ведь восточные шаровары — вполне женская одежда, мужчины в ответ утверждали, что любая носительница «блумеров». посягает на их мужественность!

Известны случаи, когда в российских и других европейских городах полицейским пришлось отбивать дам в блумерах от разгневанной толпы: женщины были уверены, что блумеры надевают только для того, чтобы привлечь желание мужчин, а обвинения мужчин уже описаны выше. В дам летели овощи и даже камни. Бывало, что после спасения полицейскими хозяйке блумеров приходилось давать в участке показания — её допрашивали как нарушительницу общественного спокойствия.

Удивительно, но женщин поддержала такая уважаемая часть мужского общества, как… врачи. Это пока другие мужчины любовались силуэтами с талией в рюмочку, врачам приходилось иметь дело с последствиями малоподвижного образа жизни, необходимости долго стоять из-за невозможности примоститься где-то в юбке, беспрестанного ношения тугого корсета модницами. В восьмидесятых годах девятнадцатого века британские врачи основали движение за реформу в одежде (и обуви), прежде всего — женской и детской.

Врачи убеждали, что должны быть разработаны костюмы и ботинки, не ограничивающие движение, не сдавливающие внутренние органы и косточки стоп, не натирающие и дающие коже подышать. Самые радикальные предлагали летом полностью переходить на сандали, что вызвало возмущение общественности: мужские ноги безобразны, а женские — вызывают возбуждение, как можно предлагать их демонстрировать?

Одна из активисток, примкнувших к движению врачей, леди Хэбертон, тем временем придумала широкие размашистые юбку-брюки. Пока женщина стоит неподвижно, по ней и не поймёшь, что она в брюках, зато если ей захочется заняться спортом, покататься на лошади, побродить по горным тропам, она сможет сделать это безопасно для своего здоровья. Леди Хэбертон тут же заклеймили разными нехорошими словами. И это несмотря на то, что леди звала своё изобретение не брюками, а «раздвоенной юбкой». Кроме того, носили их с пиджаком с фалдами — чтобы разрез не бросался в глаза.

Тем не менее, женские брюки не собирались сдавать свои позиции в мире моды. Примерно одновременно с изобретением блумеров стали входить в моду велосипедные прогулки. Чем проще в обращении становился велосипед, тем шире его популярность была среди молодых женщин, а кататься в длинной юбке было небезопасно. Блумеры выглядели логичным решением. Чтобы широкие шаровары ни за что не цеплялись, их серьёзно укорачивали, закрывая ногу ниже шаровар сверхплотными непрозрачными чулками.

Надо ли говорить, что велосипедистки и их хобби тоже вызывали ярость консерваторов и вообще широких масс? Утверждалось, что главная причина любви к велосипеду у женщины одна: разврат. Во-первых, на велосипеде можно спокойно проехаться к любовнику — это вам не фаэтон нанимать у всех на виду. Во-вторых, опираясь промежностью на седло, женщина, конечно же, себя стимулирует для достижения экстатических ощущений. Впрочем, в Британии с такими шутками были осторожны, ведь на велосипеде каталась сама королева. Блумеры тут же признали нормальной спортивной одеждой, и школьницы занимались в них гимнастикой.

Если в спорте блумеры закрепились основательно, то в жизни после короткой моды большинство их приверженок отказались от них в пользу традиционного женского наряда упрощённой конструкции: из свободной простой юбки без кринолина или турнюра и такой же простой строгой блузки. Причиной была надежда, что такой наряд вызовет меньше ярости. Тем не менее, известен случай, когда британку попытались в суде признать сумасшедшей из-за того, что она носит юбку без турнюра. По счастью, суд счёл её костюм скорее аскетичным.

В 1911 году Поль Пуаре, вдохновлённый и блумерами, и брюками леди Хэбертон, создал свою версию женского брючного костюма — на основе восточных шаровар, как у Блумер, но без прикрывающей юбки, как у Хэбертон. Теперь эти шаровары имели светский вид: из лёгкой ткани в несколько слоёв, богато украшенные узорами и пайетками. Они моментально вошли в моду как часть вечернего костюма, хотя надеть их осмеливалась всё же не каждая. Называли эти штаны «гаремными».

https://kulturologia. ru/blogs/040219/42155/

Когда женщины впервые начали носить брюки?

Как и каблуки, брюки перешли в женский гардероб от мужчин. Еще несколько столетий назад увидеть женщину в штатах было нонсенсом. Но в настоящее время прекрасный пол носит штаны даже чаще, чем юбки.

Кто первый надел штаны?

Причин, по которым женщины сменили платья на брюки, много. В основном, это постепенное выравнивание в правах с мужчиной.

В брюках удобнее передвигаться по городскому пространству, когда нужно успеть все и сразу. Теплые штаны защитят в непогоду. Кроме того, изначально большое влияние на появление штанов в женском гардеробе оказал спорт: в юбках им заниматься достаточно трудно.

Но все же стоит разобраться, когда женщины сменили длинные платья и юбки на штаны.

Еще в записях Геродота можно найти информацию об амазонках, воинственных жительниц Каппадокии, которые носили мужскую одежду, в частности, штаны.

Впрочем, в некоторых странах брюки свободного кроя были частью национальных костюмов. Речь идет, в первую очередь, об Индии и Корее. Если же говорить о Европе, то первой женщиной, которая стала носить брюки, являлась Жанна Д’Арк.

В 19 веке в российскую армию попала Надежда Смирнова, которая также облачилась в штаны. Естественно, она скрывала свой пол, переименовав себя в Александра. Надежда Смирнова стал первым офицером женского пола в истории России, которая воевала в боях ничуть не хуже, чем мужчины. Только эта девушка в России имело право носить штаны в царское время.

А вот художница из Франции Роза Бонер даже просила, чтобы ей дали разрешение надевать штаны. Женские брюки постепенно начинают входить в моду Англии в 19 веке. Этому способствовало изобретение велосипеда, и многие дамы, сев за его руль, поняли, насколько в юбке неудобно управлять транспортным средством.

Однако до 20 века на территории Европы надеть брюки для повседневной носки могли только женщины-бунтарки. Таковой была суфражистка Амелия Блумер, которая придумала шаровары.

И все же, как ни старались суфражистки бороться за свои права наравне с мужчинами, а актрисы – эпатировать публику, им не удалось привить моду на женские брюки.

Также в 20-м веке женщины стали осваивать мужские профессии. Для работы им разрешалось надевать чисто мужскую одежду. Волну быстро подхватили модельеры, которые начали выпускать женские костюмы со штанами. Все началось с домашних пижам. Теперь вместо халатов женщины носили мягкие штаны и кофты от Жанны Ланвен.

Повальное ношение брюк и укоренение их в женском гардеробе пришлось на 50-60-е годы. Все чаще на экранах появляются женские персонажи в брюках.

Статистические данные говорят: в 1965 году мировая промышленность поставила на рынок гораздо большее количество брюк, чем платьев и юбок. В то время охотно начинает носить штаны молодежь, а модельеры, стараясь успевать за потребностями общества, придумывают новые фасоны.

В 60-е годы французский дизайнер Андре Курреж открыл эру женских брюк, представив на показе длинные штаны. Именно благодаря ему женщины в штанах стали чувствовать себя уверенно и могли носить их в повседневной жизни.

Но в некоторых профессиях дресс-код до сих пор не позволял прекрасному полу надевать женские брюки. Например, не разрешалось носить их женщинам-политикам. Запрет нарушила конгрессмен из США Сьюзан Молинари, которая надела штаны на заседание Парламента. Впоследствии мода на брюки охватила всех женщин, включая и первых лиц государств. Образ Жаклин Кеннеди до сих пор ассоциируют с непревзойденным стилем. В период, когда она была первой леди, миссис Кеннеди носила укороченные и зауженные модели штанов. Такая вещь в ее гардеробе появилась благодаря знаменитому дизайнеру Юберу Де Дживанши.

В настоящее время женские штаны – это удобная и стильная одежда, которая ничуть не хуже может подчеркнуть женственность, чем юбка или платье.

В некотором роде, женщинам повезло гораздо больше, чем мужчинам, ведь к их образам и потребностям дизайнеры и модельеры относятся с большим вниманием и трепетом. В частности для них ежегодно придумываются новые фасоны брюк. Достаточно посмотреть на многообразие простых джинсов, чтобы в этом убедиться. Сейчас в моду начинают входить брюки с яркими принтами. Если же говорить о фасоне, то можно выделить около восьми самых популярных.

    Мода на клеш, сделав виток, снова возвращается. Однако если ранее брюки были клешированы от колен, то теперь клеш начинается прямо об бедра. Талия такого фасона немного завышена; Брюки длиной 7/8 пользуются популярностью, элегантно подчеркивая открытую женскую щиколотку. Их носят совместно со свитшотами, рубашками, пиджаками. Данный стиль можно описать как деловой, иначе, smart casual; Скинни продолжают завоевывать любовь женского пола. Это узкие брюки, максимально подчеркивающие формы бедер и ног. Их можно носить в комплекте с юбками и платьями, или как отдельную одежду с коротким верхом. Благодаря этому брюки скинни – это еще одна универсальная вещь в гардеробе, с помощью которой можно создать много образов; Кожаные штаны никогда не выйдут из моды. Но если раньше они являлись атрибутом агрессивной сексуальности, то современные фасоны приближены к классическому стилю, что делает кожаную одежду вариантом для повседневной носки. Предпочтение отдается ярким оттенкам; Кюлоты – это симбиоз брюк и юбок, а также символ равноправия. Кюлоты будто примиряют женское и мужское начало; Брюки большого размера, или оверсайз, также сейчас на пике моды. Именно их можно назвать наследием эмансипированных 20-х годов. Сейчас же фасоны штанов оверсайз, напротив, добавляют девушкам женственности; Брюки с завышенной талией снова вернулись на подиумы. Их охотно раскупают в магазинах. Особенно они популярны у женщин, которым необходимо соответствовать дресс-коду. Строгие штаны с завышенной талией сделают деловой образ более женственным; Если же вы, наоборот, хотите добавить в женственный образ немного брутальности, вам помогут штаны истинно мужского фасона.

Современная женщина вряд ли сможет отказаться от ношения брюк, однако, некоторые представительницы прекрасного пола постепенно меняют штаны на юбки. Они объясняют это тем, что желают культивировать женственность, что, по их мнению, невозможно делать в брюках. Однако в современном урбанистическом мире большинство женщин никогда не откажутся от носки брюк, которые ранее были прерогативой мужичин. Сейчас главный акцент делается и на удобстве, и на том, как человек себя ощущает. А современная женщина вовсе не пассивна, как много лет назад. Именно ее активность во многом является главной причиной, по которой в женском гардеробе появились мужские вещи.

https://chtoschemnosit. ru/zhenskaya_odezhda/kogda_zhenschiny_nachali_nosit_bryuki. html

История женского брючного костюма

По двум вещам можно отслеживать, как и когда происходила эмансипация женщин. В моде даже существует неписаное правило: чем короче становилась юбка, тем больше прав получали девушки. А вот словосочетания «женский брючный костюм» 200 лет назад даже не существовало.

Рубеж XIX — XX веков: борьба за место в женском гардеробе

XX век: зарождение

Середина XX века: брючный бум

XXI век: неожиданные подробности

В XXI веке брюки настолько влились в женский гардероб, что сейчас на улицах куда сложнее найти женщину в юбке, чем в брючном костюме. Но во Франции дело обстоит совсем по-другому. До 2013 года там действовал закон, запрещающий женщинам носить брюки без разрешения полиции! Не волнуйтесь, этот закон давно не соблюдался и был просто формальностью со времен французской революции, но факт его существования в современном мире довольно забавный и пугающий одновременно.

Да, путь женщин к обретению возможности носить брюки тернист, но, пройдя его, девушки смогли получить полную свободу самовыражения в моде!

Подпись 1 Подпись 2

NEW YEAR 2023

Белоснежный смокинг — идеальная замена вечернему платью

Главное отличие джемпера от свитера — отсутствие воротника. Знайте, что любой трикотажный «свитер» с круглым воротником ниже 5 см — это джемпер. Кстати, изначально джемперы носили легкоатлеты, так как он был удобный и менее плотный, чем свитер.

Творческое переосмысление клетки “таттерсол” в виде ромбов: джемпер Cz210 в бело-голубом цвете.

https://www. mezzatorre. ru/blog/istoriya-zhenskogo-bryuchnogo-kostyuma/

История женских брюк

Наверное, у каждой женщины имеются свои любимые брюки, шорты, джинсовый комбинезон или леггинсы. Деталь гардероба, которая не только удобна, но и выгодно подчеркивает фигуру. Их можно носить на бедрах, на талии, на лямках, подтяжках или с ремнем. Возможность экспериментировать, сочетать брюки с другими предметами одежды позволяют женщине делать свой наряд стильным, удобным и оригинальным. Брючный костюм от Армани и сегодня является образцом деловой бизнес-леди. Войдя однажды в жизнь женщин, брюки с легкостью отвоевали себе особое место в гардеробе современных модниц!

И сейчас, но особенно в былые времена находилось немало противников того, чтобы женщина ходила в мужской одежде. Дескать, даже в Библии сказано, что так не должно быть. Мужчина тоже не должен уподобляться женщине, надевая дамские наряды. Некоторые представители мужской половины и сегодня склоняются к тому, что брюки делают женщину менее женственной и привлекательной.

Современный вариант брюк мужчины начали носить только в 19 веке, а для дам еще долгое время такой элемент одежды оставался табу.

В 19-20 веках женщины могли надеть брюки разве что на маскарад! А француженкам Наполеон вообще запретил носить мужские наряды без какого-то особенного разрешения. Через некоторое время парижская мода почувствовала восточное веяние и «разрешила» дамам носить яркие широкие панталоны. Но все-таки до первой-второй мировых войн для женщин брюки были не то, чтобы под запретом, но ношение их представительницами слабого пола вообще считалось каким-то нонсенсом.

Одними из первых удобство и практичность брюк оценили спортсменки. Постепенно начали создаваться спортивные брюки, которые надевали велосипедистки, теннисистки и прочие любительницы активного отдыха под свои широкие юбки. В начале 30-х годов 20-го века выходит несколько фильмов с участием Марлен Дитрих, гордо облаченной в брюки. Вскоре стали популярны слегка укороченные брюки с завышенной талией. В начале 50-х женские брюки нашли признание у многих леди. Сначала к их ношению пристрастились европейки, а потом и американки поняли, что практичнее такого элемента одежды просто не найти!

Но брюки не всегда считались элементом мужской одежды. Так, в 4 веке европейский представитель сильного пола, одевший их, был бы осмеян и унижен на глазах у всех. В те времена мужчины носили юбки. Идея соединить юбку между ног первой пришла в голову персидским воинам — так было удобнее передвигаться на лошадях. «Удвоенная юбка» — так переводятся «брюки» с тюркского. Позже одежду в виде шаровар начали носить немецкие племена, понравились они и римским воинам. Наверное уже тогда у мужчин зародилась уверенность, что носить брюки — это исключительно привилегия мужчин. А ведь у женщин Востока шаровары были популярны еще в 800 годах до нашей эры! Моду на них среди азиаток тогда ввела царица Семирамида.

В Средневековье мужчины начали надевать леггинсы (штаны в обтяжку). Для женщин же их ношение было под строжайшим запретом, и если все-таки какая-то дама решалась так одеться, то ее немедленно велели сжигать на костре!

Через некоторое время, когда средневековая жестокость была забыта, длина юбок барышень стала значительно короче (до колена) и леди стали надевать под юбку панталоны.

Но только 20-й век позволил женщинам чувствовать себя более свободными и раскованными. Именно тогда можно было встретить на улицах и в увеселительных заведения немало дам с короткими стрижками, сигаретой в руке и брюками на ногах.

21 век уже начал диктовать иную моду, постепенно наблюдается возвращение в эру женственности. В ночных клубах можно увидеть все больше девушек в платьях и юбках. И если совсем недавно в моде были короткие юбчонки, то сейчас очень популярны длинные юбки, сарафаны и платья. Но это нисколько не отражается на спросе и популярности брюк у прекрасной половины человечества.

https://hystoryfashion. ru/bryuki/istoriya-zhenskih-bryuk. html

Когда наши женщины стали носить брюки, кто превратил Брежнева в дэнди: тайное закулисье советской моды

Говорить о моде времен СССР можно бесконечно долго — более интересного периода в истории легкой промышленности нашей страны не существовало. Просто удивительно, как в годы, когда ничего не было и все запрещалось партией, небольшая группа людей смогла изменить в лучшую сторону облик не только советских женщин, но и власти, а соответственно всей страны. Этой группой людей были сотрудники Дома моделей во главе с Вячеславом Зайцевым.

Этой весной исполнилось 77 лет с момента основания Общесоюзного Дома Моделей Одежды (ОДМО). Приказ о его создании в марте 1944 года подписал Иосиф Сталин. Так началась история советской фэшн-индустрии. Данного заведения уже нет и в помине — осталось лишь впечатляющее 5-этажное здание на Кузнецком мосту, которое долгие годы занимал люксовый универмаг Podium, а теперь там расположен спортивный магазин Reebok.

Многие из нас даже и не знают, что подобная организация когда-либо существовала, а между тем, она имела огромное значение — как в жизни тех, кто там работал, так и в истории легкой промышленности страны.

Дом под номером 14 был отдельным миром. Заплатив пять рублей за вход, туда мог попасть любой желающий — демонстрации новых моделей одежды проходили ежедневно с понедельника по пятницу.

В расписании значились три показа, и на каждом из них случался аншлаг. Подобный ажиотаж можно понять. Легкая промышленность того времени опиралась исключительно на ГОСТы, которые не подразумевали никакого разнообразия и предлагали населению ходить в весьма непримечательной одежде. А здесь — новые фасоны, интересные сочетания, яркие оттенки. О, дивный новый мир! О, сладкий запретный плод…

Заправлял всем Вячеслав Зайцев. К слову, кутюрье тоже не так давно отметил свой день рождения — этой весной маэстро исполнился 83 года.

В ОДМО Зайцев был одним из главных людей, хоть и занимал не самую высокую должность художественного руководителя с окладом как у рядового инженера.

Но именно к нему на Кузнецкий мост приезжали министры и чиновники, ему плакались в клетчатую жилетку манекенщицы, лишившиеся шанса побывать за границей (сам кутюрье долгое время был невыездным — спасибо той самой власти, которую он обшивал). В конце концов, у него и только у него хотели одеваться все советские женщины!

Несмотря на подобную популярность и дружбу с нужными людьми, Зайцев не обладал полной свободой действия. Но где наша не пропадала? Да и настоящий художник, чтобы творить в полную силу, должен быть вечно голодным и со связанными руками. «Славочка» (скоро вы узнаете, кто из советских чиновников его так называл) питался хорошо — спасибо заботливым коллегам из швейного отдела, а вот свои креативные идеи воплощал через раз. И даже при таких ограничениях его вклад в развитие советской, а потом и российской моды неоценим.

Власть и мода

Со студенческих времен Вячеслав Зайцев был неравнодушен к русско-народным мотивам. Уже в своей первой полноценной коллекции — той, которую оценили журналисты французского журнала Paris Match, он представил разноцветные телогрейки, расшитые сарафаны и головные уборы, напоминающие кокошники. Яркая палитра и национальный колорит всегда были в творчестве модельера ключевыми. Но сегодня мы хотим рассказать о совсем не типичном для него наряде, тем не менее ставшим одним из самых известных в творческой биографии кутюрье. Речь идет о маленьком черном платье… Его Зайцев сшил для министра культуры СССР Екатерины Фурцевой.

Следуя заветам Коко Шанель, советский модельер создал для высокопоставленной заказчицы довольно простой наряд: аккуратная горловина, «правильная» длина до колена, не слишком обтягивающий, но и не болтающийся силуэт. Екатерина Алексеевна смотрелась в нем превосходно и, как вспоминала сама, чувствовала себя в его «объятиях» более чем комфортно.

Именно по этой причине она так любила появляться в нем на важных международных переговорах, где сразу же могли по достоинству оценить стильный внешний вид представительницы советской власти.

А еще Зайцев заставил Фурцеву проколоть уши, объяснив, что даме ее ранга нельзя появляться в обществе без бриллиантов. Она жутко сопротивлялась, но сдалась.

Высокопоставленная чиновница предпочитала шить на заказ, но ненавидела ездить на примерки. Вернее, не желала тратить на них свое драгоценное время. Как вспоминал в одном из интервью Зайцев, Фурцева всегда просила его: «Славочка, давай не дольше 15 минут, а лучше, если еще быстрее».

Если за стиль Екатерины Фурцевой отвечал Вячеслав Зайцев, то имидж Леонида Брежнева возложили на плечи Александра Игманда. Имя этого дизайнера несправедливо забыто, а меж тем на Западе именно его величали «русским Карденом».

https://www. woman. ru/fashion/kogda-nashi-zhenshiny-stali-nosit-bryuki-kto-prevratil-brezhneva-v-dendi-tainoe-zakulise-sovetskoi-mody-id357589/

История моды: как брюки вошли в наш гардероб

Коко Шанель и Марлен Дитрих в свое время шокировали общественность Парижа, выходя в свет в брючных костюмах. Вспоминаем, кому мы обязаны появлением штанов и джинсов в нашем модном арсенале.

Сейчас штаны, джинсы и костюмы – повседневность, но когда-то появиться в них на публике девушке было практически невозможно. Вспоминаем историю самой удобной вещи и тех смелых женщин, с чьей помощью она появилась в нашем модном арсенале.

Шаровары для сильных и независимых

Одной из первых женщин, появившихся на публике в брюках, была американка, одна из первых суфражисток, писательница и борец за права женщин Амелия Блумер. Она не только отстаивала право женщин голосовать, но и заявляла, что они могут носить удобную одежду – брюки наравне с мужчинами. Блумер была уверена, что каждая женщина может носить тот наряд, который ей удобен, не спрашивая при этом мужского позволения.

Сама она однажды шокировала публику, появившись на Всемирной промышленной выставке в 1851 году в Лондоне в «блумерсах». Они представляли собой короткую и достаточно широкую юбку в сочетании с панталонами, прихваченными на щиколотке резинкой или шнурком, и чем-то напоминали шаровары. Консервативная общественность осмеяла Амелию, однако женщины ее смелый шаг оценили. После выступления Блумер начали приходить письма, в которых женщины просили прислать им выкройки блумерсов, и говорили о том, как устали от ношения длинных и тяжелых юбок (сами посудите, их вес мог достигать 17 килограммов!).

Велосипед как средство эмансипации

Велосипед стоило изобрести хотя бы для того, чтобы женщины получили возможность носить брюки. Именно так и поступила в 1894 году некая миссис Джордж Джонстон, однажды попытавшаяся проехать на нем в юбке. Это было страшно неудобно (помните, какого веса юбки были в то время), и девушка упала, сломав руку.

«Прошлым летом мы с друзьями катались на велосипедах в очень ветреную погоду. Моя юбка намоталась на педаль, и я упала. Из-за высокой скорости падение было таким сильным, что я сломала руку и слегла на шесть недель. После этого я решила, что никогда больше не буду ездить в юбке, и, если рука все-таки заживет, стану носить блумерсы», – написала она в американском журнале Ladies’ Standard Magazine.

Рука зажила, но блумерсы девушка носить не стала, вместо этого разработав собственный фасон. К статье она прикрепила эскизы костюма для езды на велосипеде: юбка была скроена таким образом, что ее можно было закрепить вокруг ног наподобие шаровар, а покатавшись вернуть в прежнее положение.

«Брюки делают женщину свободной»

Конечно, говоря о истории брюк, нельзя не упомянуть Коко Шанель – женщину, которая главным в женской одежде всегда считала принцип удобства. Сама Коко первоначально просто носила мужские брюки, а потом перекроила их на женскую фигуру. Днем Коко предпочитала укороченные штаны, а вечером надевала широкие и длинные.

«Брюки делают женщину свободной», – любила говорить Шанель. Кстати, еще одна заслуга Коко – трикотаж. До нее он использовался только для пошива мужского нижнего белья. Коко же показала, что трикотаж – очень удобная ткань и для всей остальной одежды, поскольку практична и не стесняет движений.

Мужской костюм Марлен Дитрих

Дитрих очень любила мужскую одежду. А брючный костюм стал своего рода визитной карточкой актрисы. В 30-е годы дама с напудренным лицом, алой помадой и в брюках вызывала возмущение, порицания и острый интерес. Дошло до того, что в 1931 году бургомистр Парижа попытался выгнать ее из города за «непотребный» вид.

Марлен же в ответ на его критику заявила, что все женщины запросто отказались бы от юбок, если бы знали, насколько удобны мужские штаны. Год спустя Марлен появилась на премьерном показе фильма «Шанхайский экспресс» в смокинге с бабочкой и цилиндром на голове. В руках она держала трость, а во рту – сигарету.

Брючный бум 60-х

Не смотря на прорыв, которые осуществила Коко Шанель в мире женской моды, брюки все еще считались «неженским» и крайне экстравагантный нарядом вплоть до 60-х годов. Одним из первых, кто стал популяризировать женские брючные костюмы для жизни, стал французский дизайнер Андре Курреж. Именно ему, кстати, также приписывают создание моды на мини-юбки и сапоги на плоском ходу.

Первыми на подиумах появились брючные костюмы, выполненные в одном цвете. Курреж разработал линию повседневной одежды не с широкими, а зауженными брюками, своего рода прототип наших сегодняшних скинни – они стали очень популярны в рядах хрупких голливудских красоток. А скоро на смену им пришли легендарные «клеша».

Ив Сен-Лоран и Le Smoking

Почти одновременно с Куррежем женский комплект с брюками показал другой модельер – Ив Сен-Лоран. Ему принадлежит идея вечернего костюма черного цвета, напоминавшего смокинг, который кутюрье так и назвал – Le Smoking.

«Я очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты и тренчи», – без лишней скромности признавался в заслугах Сен-Лоран. Единственное, по словам мэтра, о чем он сожалел – что не он придумал джинсы. «В них есть выразительность, скромность, сексуальность и простота – все, что я ценю в одежде», – добавлял он.

https://zolotoy. ru/kultprivet/44299-istorija-mody-kak-brjuki-voshli-v-nash-garderob/

Почему женщины начали носить брюки и как их правильно выбирать?

Как появились женские брюки?

Принято считать, что впервые брюки начали носить жительницы стран Востока ещё во времена до нашей эры. Тогда популярными были шаровары, которые надевали чаще всего танцовщицы и наложницы, жившие при дворах богатых господ. Во времена Средневековья ношение любых брюк женщинами было строго запрещено.

Велика Епоха (The Epoch Times) — це незалежне міжнародне видання без впливу будь-яких політичних чи економічних структур. Щоб працювати далі, нам потрібна ваша підтримка.

Но настоящим прорывом в моде стало создание Коко Шанель своего знаменитого брючного костюма в 1966 году. С того времени миллионы поклонниц её таланта начали носить элегантные брюки, сочетая их с жакетами, блузками и другими вещами.

Что надо знать женщине при выборе брюк?

Если женщина посетила магазин с целью покупки новых брюк или брючного костюма, ей нужно помнить следующие нюансы:

    при покупке нужно учитывать прежде всего особенности своей фигуры и пропорции тела, а не модные тенденции. Неправильно подобранная вещь будет только подчёркивать все недостатки женской фигуры; женщинам с худыми ногами не стоит надевать облегающие брюки. То же самое касается и тех, кто не может похвастаться ровными, стройными ногами и красивыми пропорциями бёдер и икр; короткие брюки визуально укорачивают ноги, поэтому такие модели не стоит покупать женщинам с сильно вытянутым корпусом и недостаточно длинными ногами.

Если женщине самой трудно выбрать подходящую модель, то ей лучше воспользоваться помощью стилиста или консультанта в магазине. Также нужно правильно подобрать другую одежду, гармонично сочетающуюся с брюками и делающую образ завершённым.

https://www. epochtimes. com. ua/ru/poleznye-sovety/pochemu-zhenshchiny-nachali-nosit-bryuki-i-kak-ih-pravilno-vybirat-130028