Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке
В начале 20 века велосипеды переживали пик своей популярности. Автомобили все еще были в новинку и стоили целое состояние, а велосипеды уже были усовершенствованы до такой степени, что на них можно было ездить безопасно, причем не только в городах. Например, австралийские стригали (овечьи «парикмахеры») начали использовать популярный и не требующий особого ухода вид транспорта в буше вместо лошадей, переезжая от одной фермы к другой.
Но если мужчины пересели с обычного коня на железный легко и естественно, женщинам это стоило больших усилий.
История освоения велосипеда прекрасной половиной человечества неразрывно связана с ее, половины, борьбой – нет, не за равенство даже, а просто за право носить удобную одежду. До того, как в середине века появился кринолин – гибкий каркас из стальных прутов, надеваемый под платье для создания модного тогда силуэта, – женщинам приходилось носить до восьми нижних юбок. И даже после изобретения кринолина суммарный вес дамского костюма мог достигать семнадцати килограммов!
В 1851 году в Нью-Йорке Амалия Блумер, борец за права женщин, появилась на людях в юбке до колен и мешковатых штанах, сшитых наподобие шаровар. На самом деле, их изобрела другая свободомыслящая дама, Элизабет Смит-Миллер, но в историю штаны вошли как блумеры.
Амалия Блумер в штанах ее имени.
Иллюстрация из статьи Bloomers and bicycles.
Тогда революции в моде не получилось (причины тому называются разные), и женщины продолжали носить длинные юбки. Неизвестно, как долго бы это продолжалось, не появись в их жизни такой удачный повод – велосипед.
Вначале, впрочим, модели были совсем уж неподходящими для хрупких дам в корсетах – вспомним «пауков» с огромным передним колесом. Появившиеся затем трициклы были гораздо удобнее; здесь в Мельбурне я видела настоящий женский трицикл на велосипедном шоу. А вот «супружеский» вариант, который любил, в частности, Конан Дойл.
С изобретением «безопасной» модели – привычные нам сегодня два колеса одинакового диаметра и рама – женщины принялись осваивать и ее.
Позировать с велосипедом в длинном платье, естественно, гораздо проще, чем ездить на нем в таком виде. Рискованность подобного активного отдыха наглядно демонстрирует австралийская карикатура 1906 года.
Любимый, я еду к тебе!
Еще одна карикатура, посвященная травмоопасности катания на велосипеде.
О дорогой, это так неожиданно!
В 1894 году некая миссис Джордж Д. Джонстон рассказывала о собственном печальном опыте в американском журнале Ladies’ Standard Magazine: «Прошлым летом мы с друзьями катались на велосипедах в очень ветреную погоду. Моя юбка намоталась на педаль, и я упала. Из-за высокой скорости падение было таким сильным, что я сломала руку и слегла на шесть недель. После этого я решила, что никогда больше не буду ездить в юбке, и, если рука все-таки заживет, стану носить блумеры». К статье миссис Джонстон приложила свои эскизы универсального костюма, который объединял бы удобство штанов и женственность платья. Юбка была устроена таким образом, что можно было закрепить ее вокруг ног, и получалось нечто вроде шаровар. Покатавшись, юбку можно было вернуть в прежнее положение, дабы не оскорблять своим видом взоры окружающих.
Эскиз велосипедного костюма.
Иллюстрация из статьи Women and Bicycles.
Отношение к велоштанам в обществе было двойственным. С одной стороны, существовало популярное мнение, что дама, надевающая несвойственную ее полу одежду, неизбежно приобретает мужские черты – такие как влечение к женщинам. До относительно недавнего времени женская гомосексуальность для большинства людей была явлением за пределами воображения: настолько ужасно, что об этом и помыслить не могли. Поэтому, собственно, явления как бы не существовало*. Как только общество созрело достаточно, чтобы впустить такую идею в сознание, ее прочно связали с ношением мужской одежды.
С другой же стороны, со второй половины 19 века усилиями суфражисток начал формироваться образ «новой женщины», и постепенно все больше представительниц слабого пола стремились ему соответствовать. Труднее всегда приходится первым, последующие идут по относительно расчищенной дороге. Женщины начинают вести более активный образ жизни – в частности, осваивают спорт, и не только велосипед, но и теннис, и греблю, и ла-кросс (в США), и даже хоккей!** Разумеется, занятия спортом почти всегда требуют разумной одежды. Именно так стал называться стиль передовой женщины тех лет – rational dress.
Австралийский взгляд на проблему женщин в штанах отражен в иллюстрациях из периодической печати того времени, и он также неоднозначен. Вот например, фрагмент карикатуры, появившейся 1 апреля 1896 года в Illustrated Australian news:
При этом автор следующего рисунка из этого же издания явно не глумится, называя его «Практичное платье». Наоборот – вполне себе образ энергичной современной леди.
Неодобрительное отношение общества к эмансипированным «всадницам» в 19 веке не сводилось только лишь к порицанию «извращенной» одежды. Для многих – главным образом, для мужчин – велосипед стал символом пугающей женской свободы. Даже облаченная в длинную юбку, жена (реальная или потенциальная) теперь могла легко выбраться за пределы дома и отправиться куда угодно (читай: в объятия любовников). Впрочем, мужских страхов в те времена хватало и без велосипедов – чтобы это ощутить, достаточно посмотреть на подборку карикатур против суфражисток у B_a_n_s_h_e_e .
С велосипедом связано еще одно распространенное в конце 19 века заблуждение: считалось, что этот вид отдыха ведет к женской мастурбации. По этому поводу в медицинских кругах шли жаркие споры. Однако же им не суждено было сыграть сколь-нибудь существенную роль в истории «новых амазонок»: в конце 1890-х за подозрительным занятием – катанием на трицикле – была замечена сама королева Виктория, которая, вдобавок к этому, снабдила велосипедами своих дочерей. Тогда же, в 1897, художник Альфонс Муха использовал один из своих нежнейших женских образов для рекламного постера Cycles Perfecta. Мир менялся.
Иллюстрация найдена в интернете.
До свидания, мама!
Лихая аборигенская спортсменка окончательно убедила меня сесть и написать все вышеизложенное, и я рада, что сделала это. Не претендуя на полноту и всеохватность обзора, я, тем не менее, надеюсь, что кому-нибудь он поможет узнать чуть больше о прошлом, которое, при всей кажущейся его иллюзорности, дало нам тот мир, в котором мы живем сейчас.
Права на изображения, использованные в статье, за исключением особо оговоренных случаев, принадлежат Библиотеке штата Виктория и Roger Vaughan Personal Collection.
https://ru-victorian. livejournal. com/55887.html
Советы женщинам
Ж енщины обычно относятся к своему внешнему виду более трепетно, чем мужчины. #velonation рассказывает, как добраться на работу на велосипеде, не изменяя привычному образу.
Обувь
Хотите верьте, а не хотите — проверьте, но ездить на велосипеде на каблуках проще, чем ходить на них пешком. Парижский стилист Катрин Баба ездит на велосипеде в умопомрачительных шпильках — это её фирменный стиль. Впрочем, в современном мире женщины куда чаще носят кроссовки, кеды и ботинки в мужском стиле. И с этой обувью у вас уж точно не возникнет никаких проблем.
Длинные юбки
А также пальто, платья и так далее — все эти наряды надо беречь от попадания в спицы и от контакта с тормозами, иначе они тут же покроются грязью и маслом. Задача решается просто — существует специальная зашита для заднего колеса. Рекомендуется не только любительницам женственных фасонов, но и вообще всем, кто не любит грязь, — наряду с полноразмерными крыльями.
Короткие юбки
Если не хочется сверкать трусами при всём честном народе, используйте специальные подвязки, которые не позволят юбке задираться. Или наденьте под юбку велосипедные шорты.
Брюки
Подвернутые штанины оставим рыбакам. Чтобы брюки не попали в цепь, поставьте на неё защиту (у многих городских моделей она входит в базовую комплектацию). Для особо широких брюк пригодятся фиксирующие “манжеты”. Обычно они сделаны из светоотражающего материала, так что заодно способствуют безопасности.
Кстати о безопасности
Носить шлем или нет — это ваше решение. А вот фары на велосипеде должны быть непременно — это требование закона и здравого смысла.
Волосы
На прическу влияет не только шлем, но и его отсутствие — если ваши волосы не высушены на 100%, их досушит ветер, придав им экспрессии. Тут сложно что-то советовать. Просто имейте это ввиду и действуйте соответствующим образом.
Багаж
На велосипеде с прямой посадкой можно без проблем ездить с сумкой через плечо, но пусть лучше плечо отдохнёт — положите сумку в корзину на руле. Только предварительно застегните, чтобы содержимое не выскочило из корзинки, когда велосипед подскочит на какой-нибудь неровности.
Большой багаж
Ноутбуки, книги, продукты питания и все прочее удобно возить сумках, которые крепятся к багажнику велосипеда. Выглядят они не хуже, чем торбы, в которых люди обычно носят одежду для фитнес-зала, так что можете смело брать их в офис. Сумки бывают одинарные — их не стоит перегружать, чтоб велосипед не потерял баланс, и двухсторонние, которые можно эксплуатировать во все тяжкие.
У вас мало шансов вспотеть, если вы едете со средней скоростью 10-15км/ч и не слишком усердствуете на горках. Если у вас на маршруте есть по-настоящему крутые подъемы, можно вообще слезть с велосипеда и подняться пешком — вы не на соревнованиях, зачем себя утруждать. Элементарная гигиена с участием дезодоранта, и проблем не будет — жители множества городов, где поездки на велосипеде стали делом обычным, тому свидетели.
Солнце
Солнце — это здорово, если оно не бьет в глаза, мешая ориентироваться на улице, и не портит кожу. Так что не забудьте тёмные очки и светоотражающий крем.
https://velonation. bike/2016/05/17/ladies/
Юля, Таня и Оля
Потеплело, велосезон набирает обороты. Мы вышли на улицы Минска, чтобы пообщаться с велосипедистами и расспросить их о предпочтениях в выборе одежды, о собственном стиле и лайфхаках, которые помогают им ездить на велике красиво. Поехали!
Юля, 26 лет
Проект-менеджер, бегает трейловые марафоны
Я долго занималась спортивным ориентированием и по этой теме часто бывала в Швеции. Там обратила внимание, как ездят женщины — в обычных шерстяных пальто, с шарфиками, с сумочкой через плечо и даже в обуви на каблуках. Это так красиво! Мне очень понравилось, и этот подход мне близок.
У многих есть одежда для дома, одежда для работы, одежда для велосипеда, для прогулок, для каких-то еще дел. Мне кажется, это какой-то пережиток прошлого. Я просто покупаю вещи разных стилей, которые мне нравятся, и смешиваю их. Например, у меня нет отдельно кроссовок для бега и кроссовок для чего-то еще. Я легко могу надеть беговые кроссовки в офис.
В юбках езжу часто, это у меня такая тактика, сейчас расскажу. Я люблю бегать, люблю быстро ездить, медленно ничего не делаю, все быстро. И чтобы себя немного притормозить, я специально надеваю юбку, чтобы не пришлось светить ничем по дороге и для этого ехать помедленнее. Это такой своеобразный ограничитель скорости. Хотя, иногда бывает, что забываю и несусь. А потом только вспоминаю, что я же в юбке, надо потише (смеется).
Езда в юбке предполагает колготки. Летом, конечно, проще, без них ездить гораздо приятнее и удобнее. А когда еще холодно, просто вожу с собой запасную пару на всякий случай.
Не знаю, обращают на меня внимание прохожие или нет. Я просто не успеваю этого заметить, потому что проезжаю мимо очень быстро. Юбка все-таки не всегда помогает.
Таня, 26 лет
Маркетолог, бегает полумарафоны, увлекается альпинизмом
Я люблю велосипед и часто на нем езжу, но серьезно стала кататься только этой весной. Одежду я специально для велика не подбираю. Я просто решаю, в чем мне хочется пойти на работу, то и надеваю, в том и еду. Я не думаю о том, будет мне удобно в этом на велике ехать или нет. Просто еду и не парюсь, что я в джинсах сегодня, или в платье, или еще в чем-нибудь. Катаюсь в том, что у меня есть, мне удобно.
Например, недавно я в платье приехала на велосипеде на свидание. Перед свиданием я предупредила парня о том, что буду на велике, поэтому он сможет меня узнать по шлему в руках. В толпе людей на Немиге я была единственная со шлемом. Это отличный способ встречаться, оказывается.
Обувь для велосипеда мне подходит любая. Я каблуки не ношу в принципе, и вся моя повседневная обувь отлично подходит, мне в ней удобно. Ботинки, туфли — я ездила, все супер.
Совет из опыта: девушки, обязательно возите с собой запасную пару колготок. И еще я стараюсь чуть подальше от себя держать велосипед, когда веду его рядом с собой, чтобы педалями не порвать колготки. Но запасная пара — просто обязательна. И влажные салфетки тоже часто выручают, если, например, испачкали руки о цепь, легко вытереть.
Еще такой лайфхак: на велосипеде очень сильно обветриваются и загорают руки. Лицо тоже загорает, но меньше. Очень заметно темнеют кисти, это некрасиво, об этом нужно помнить и брать с собой или перчатки, или крем какой-нибудь жирный солнцезащитный.
Чтобы возить с собой вещи, я выбрала рюкзак городского стиля и цвета, чтобы он подошел ко всей моей одежде. Точнее, я даже купила два, дома перемеряла их со своими вещами и один вернула, а второй оставила. Он очень удобный, все необходимое помещается, спинка сделана так, что под рюкзаком не потеешь. Вообще все эти разговоры типа «ездишь — потеешь» — это все неправда. Просто ездите и не думайте об этом, не будете потеть.
Оля, 31 год
Программист, велотурист
Когда я выбираю одежду в магазине, я думаю о том, подойдет она мне для велика или нет. Потому что есть вещи, которые реально не подходят. Я такие не покупаю, потому что я на велосипеде почти постоянно. Не круглый год, конечно, но с марта по ноябрь точно. Это не такой подход, что «каждый день на велосипеде — это моя рутина», нет. Это просто то действие, которое я делаю каждый день на автопилоте — беру велосипед и еду на работу. Когда приходится ехать без велосипеда (например, в гости или в отдаленный район города), меня это немного раздражает, потому что я не люблю общественный транспорт. Для меня велосипед — это освобождение от общественного транспорта.
Я сейчас почти не ношу джинсы. Как-то так само получилось, от штанов вообще отхожу, если только они не спортивные. У меня раньше была дилемма: я хотела носить платья и юбки, но считала, что на велосипеде так нельзя ездить. Потом однажды я решила, что все-таки можно — это было мое внутреннее себе разрешение, все ведь именно с него начинается. И начала ездить.
Выбираю юбки и платья длиной около колена, свободные, а не обтягивающие, чтобы они не задирались вверх, когда едешь.
Внимания мужчин я скорее пугаюсь. Когда они пристально на меня смотрят, я в первую очередь проверяю, все ли в порядке, не задралась ли юбка случайно — это такой маркер. Девушки тоже часто обращают на меня внимание. Особенно в начале весны, когда все еще закутанные ходят, а я мимо еду в платье, девушки часто смотрят с одобрением, с улыбками. Мне кажется, у них в голове щелкает «а почему бы и мне так не попробовать». Это приятно.
Еще я забыла, что такое теплые куртки. Когда люди еще в пуховиках, я езжу в тонкой куртке, просто под нее надеваю что-то потеплее или могу взять с собой свитер. Иногда днем едешь — погода одна, а вечером возвращаешься — уже другая, и температуру проще регулировать вот так, слоями одежды.
В Беларуси есть отличная контора — Mark Formelle. У них продаются тонкие облегающие шортики, они хлопковые, очень легкие. Их можно надеть летом под любую юбку, так приехать, например, на работу, и там снять в уборной. Офигенно удобно! Едешь в юбке и можешь даже не думать, развевается она у тебя на ветру или нет. Ну и пара запасных колготок, конечно, всегда у меня с собой.
Еще одна рекомендация всем: ездите по городу немного медленнее, если не хотите приехать на место потными. Часто слышу, что люди не ездят на работу, потому что им нужен душ. Так ездите медленнее! Если ездить спокойно, приедете сухими и чистыми. Скорости 15 км/час для города вполне достаточно, 20 уже даже много. Если так хочется погонять, то уже после работы, по дороге домой, когда приедешь и закинешь шмотки в стирку, а сам залезешь под душ. Вот так.
Если вы тоже хотите стать героем рубрики «Урбаноиды», пишите нам, мы обязательно расскажем о вас в следующих выпусках.
https://www. urbanoid. by/mag/p/3PdNkRkX6a
Чем отличаются женские и мужские велосипеды? Только ли расцветкой?
Конечно, дело не только в расцветке. Вообще стоит уточнить, что называть женским велосипедом, а что мужским.
Как правило, женским велосипедом называют велосипед с заниженной верхней трубой переднего треугольника рамы.
Стандартная рама представляет собой, по сути, два треугольника — передний, основной, и задний, который раздваивается и образует вилку для заднего колеса. Такая форма позволяет добиться лучших показателей прочности, жесткости и веса, поэтому на всех спортивных моделях, независимо от пола райдера, используется именно она.
Для чего же тогда верхнюю трубу рамы занижают, и почему такая рама считается женской? Да потому, что возникла эта рама тогда, когда женщинам считалось неприличным носить брюки, а в платье перекидывать ногу через высокую раму было не очень удобно.
По сути, никаких физиологических причин делать такие рамы именно для женщин нет. Тем не менее, их производят и до сих пор, хотя про те стандарты одежды никто уже и не вспоминает. Почему? Потому что заниженная труба очень удобна, сейчас такие рамы используются не только в женских моделях, а и в мужских, и в унисекс-байках. Кроме того, этот вариант отлично подходит людям в возрасте. На базе таких рам собирают так называемые городские модели, самый яркий пример — велосипеды в прокате. По большей части, в них используется именно женская рама — она одинаково удобна для обоих полов, на велосипеде с такой рамой можно ехать как в платье, так и в деловом костюме.
- Также женские модели отличаются более низким и широким сиденьем, что тоже удобно для неспешных прогулок. Конкретно женские модели (не вообще городские с женским типом рамы) очень редко делаются на рост больше 180 сантиметров, а еще руль у женских велосипедов более узкий и располагается ближе к седлу.
В принципе, у унисекс-городских моделей тоже так, потому что это тоже плюс к комфорту в ущерб эргономичности, динамике и другим спортивным показателям. Но у этого как раз есть и физиологические предпосылки. Дело в том, что в среднем у женщин руки короче, чем у мужчин, поэтому на женских моделях руль располагается ближе к седлу. Но это касается не только городских моделей. В начале статьи мы говорили, что у спортивных моделей, независимо от того, мужские они или женские, не занижают верхнюю трубу из-за того, что треугольная форма гораздо эффективнее. Это не значит, что между женскими и мужскими спортивными моделями нет вообще никаких различий. Хотя, конечно, женщина может подобрать себе мужскую спортивную модель по росту, но она будет менее удобна, чем женская спортивная модель — их делают с учетом особенностей женской анатомии. Говоря конкретно, верхнюю трубу рамы делают короче, чтобы сократить расстояние между седлом и рулем (опять же, из-за того, что руки в среднем короче мужских), а само седло, как правило, делается ниже.
Подводя итоги, можно сказать, что различие между мужскими и женскими велосипедами явно не в одной расцветке. Так называемая женская рама менее эргономична, но более удобна, а у спортивных моделей женских байков короче верхняя труба рамы и ниже седло из-за других пропорций тела. Да даже если смотреть чисто на дизайн, то найдутся различия помимо раскраски — например, у женских моделей будут скругленные углы рамы и других деталей, а у мужского более агрессивного дизайна.
Надеемся, что помогли вам разобраться в этом слегка запутанном вопросе и сделать правильный выбор при покупке велосипеда. Удачи на дорогах!
https://dewolf. ru/article/chem-otlichayutsya-zhenskie-i-muzhskie-velosipedy-tolko-li-rastsvetkoy/